Все началось около 10-ти лет назад. Я и моя семья познакомились и подружились с соседями – Юрием и Натальей. Оказалось, что Юрий уже более 15-ти лет делает собственное натуральное вино из винограда. Вдохновленный его примером я тоже захотел изготовить виноградное вино. И вот в теплый сентябрьский день 2012 года мы с дочерью Анастасией в составе группы энтузиастов-виноделов выехали в сторону п. Маловодного за винным виноградом. Под чутким руководством Юрия приобрели 50 кг красного винограда сорта «Саперави» и примерно столько же белого винограда сорта «Ркацители». Дома, следуя инструкциям Учителя, я сделал свое первое вино. Вкус и аромат красного вина получились прекрасными, белое тоже было великолепно (кстати, чем оно дольше хранилось, тем становилось лучше).
С этого момента виноделие стало моим увлечением. Каждый год я делал все больше и больше вина для семьи, угощал им родственников, друзей, сослуживцев. Постепенно приходило осознание того, что я могу, хочу и умею делать отличное вино не только для себя, но и для других.
Я часто спрашиваю – что лежит в основе моего увлечения. И понимаю, что ключевыми мотивами являются не столько открывающиеся возможности иметь дополнительные блага, сколько стремление к самореализации, желание внедрить среди соотечественников высокую культуру пития и отдыха, искоренить «Таагиииииил» (см. фильм «Наша Раша») на улицах и в душах людей.
Также на рациональном и чувственном уровне ко мне пришло осознание, что эти мотивы нельзя игнорировать и глушить в себе, и что непозволительно только самому пользоваться результатами данных мне способностей и возможностей.
Мне стало ясно, что эти способности даны свыше для блага людей, которые априори имеют право пользоваться лучшим в этом мире. Ведь природа щедра и изобильна, а земля Казахстана способна дарить нам самый лучший виноград!
Поэтому я решил, что буду с любовью делать натуральное вино для своей семьи и для других!
Я неоднократно спрашивал себя: «Если бы все деньги мира принадлежали мне, то чем бы я хотел заниматься?» Ответ всегда приходил один – делать натуральное изысканное божественное вино.
Сейчас это все олицетворяется емким символом – VLABORI.
Но обо всем по порядку.
История рождения нашего семейного бренда пронизана духом мистики и творчества.
Итак, начиная с 2012 года я каждую осень делал домашнее вино. В сентябре 2015 года мы с сыном Владиславом приобрели и переработали виноград трех сортов, их которого получилось отличное вино. Мы говорили: «Наше вино, папино вино, мое вино». Это было понятно только для семьи и близких.
Я решил провести презентацию вина на новогоднем корпоративном вечере. Однако у нашего вина не было этикетки. Поэтому 1 декабря 2015 года я обратился за помощью к талантливому дизайнеру и астрологу Светлане.
Выслушав меня, она сказала: «Борис, расположение звезд в данный момент времени Вам благоприятствует. Постарайтесь сегодня провести хорошую глубокую медитацию и семейный совет, на котором придумать название вина. Во время медитации вам всем желательно работать с различными мысленными образами. Эти образы – то, что прямо или косвенно ассоциируется с процессом и результатом».
После разговора со Светланой, я сформулировал личные ассоциативные образы применительно к занятию виноделием и своему вину. Для меня это — симбиоз чистой природы, солнца, семейных ценностей, божественного света, радости.
В этот же вечер я рассказал своим близким о разговоре со Светланой и своих ассоциативных образах.
Мы провели семейный совет и медитацию. В процессе работы нам являлось много интересных вариантов: свет, лоза, имена различных божеств, так или иначе причастных к винограду и вину, энергия солнца, виноград, выращенный под этим солнцем, и др. Обсуждались также различные варианты и комбинации имен тех, кто непосредственно делает это вино — Борис и Владислав.
По результатам семейного совета было решено, что на логотипе, кроме названия, должны присутствовать символы света или солнца, как источника жизни. Но в этот вечер название вина мы так и не придумали…
Прошло два дня. Название явилось внезапно. Утром 3 декабря начался мой обычный рабочий день, и я как обычно вошел в кабинет. Через минуту в голове вдруг возникла яркая вспышка — мысль. Она была похожа то ли на озарение, то ли на подсказку из глубины души: «Влад, Борис». Через несколько минут проявилась новая мысленная подсказка-корректировка: «Владбори».
Вечером я рассказал своей семье о пришедшем на ум названии: супруге и детям оно понравилось. Через два дня дочь высказала мысль, что «Влабори» звучит лучше, а сын ее поддержал.
Так появилось название нашего семейного винного бренда.
Потом были дополнительные обсуждения по оформлению логотипа и этикетки. Нам хотелось, чтобы присутствовало указание на то, что вино делают отец и сын.
Все эти целевые установки и название вина нашли отражение в стилизованном изображении эмблемы (логотипа) «Vlabori».
Впервые авторское вино «Vlabori» было презентовано на новогоднем корпоративном вечере 20 декабря 2015 года в ресторане «Горыныч» г. Алматы.
Описание изображения бренда (эмблемы) «Vlabori»
Эмблема представляет собой совокупность элементов, заложенных в основу философии бренда.
В центре верхней части эмблемы находится окружность с жирной точкой в ее центре. Это символическое изображение солнца как источника жизни, а также символ интуиции.
Ниже по центру располагается аббревиатура «F&S». Данный элемент буквально означает «Отец и Сын» – «Father and Son». Его символический смысл в том, что вино делается с любовью на семейной винодельне отцом и сыном.
Интервал между окружностью и аббревиатурой «F&S» по вертикали равен половине диаметра окружности.
Непосредственно под элементом «F&S» расположено названия бренда «Vlabori». В нем заключены имена виноделов – Владислав и Борис.
Элементы «F&S» и «Vlabori» визуально отделены горизонтальной чертой.
Диаметр окружности изображения солнца равен высоте заглавных букв. Диаметр жирной точки в центре окружности равен ширине заглавных букв аббревиатуры «F&S».
При использовании на этикетках, буклетах, вымпелах, иной печатной продукции эмблема располагается внутри узора-рамки. Узор в основе своей представляет прямоугольник, в углах которого размещены дуги окружностей, выпуклые (направленные) внутрь эмблемы. Геометрические центры этих окружностей расположены в точках соприкосновения сторон прямоугольника.
Верхняя сторона прямоугольника от центра на три четверти заменена дугой окружности, выпуклой наружу.
Узор выполнен двойной линией. Ширина внутренней линии равна ширине заглавных букв аббревиатуры «F&S». Ширина внешней линии – 1/5 ширины внутренней линии. Расстояние между линиями равно 1,5 ширины внутренней линии.
Соотношение габаритов (высоты к ширине) узора – 1.0Х0.85. При необходимости соотношение габаритов узора может меняться – изображаться более растянутым в высоту либо в ширину, в зависимости от видов печатной продукции, на которых печатается изображение бренда.
Дизайн бренда разработан астрологом и дизайнером Светланой Серебряковой.
Изображение бренда на буклетах, открытках, этикетках